ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Аверинская средняя общеобразовательная школа, являясь муниципальной бюджетной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физических, психических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогическо-общеобразовательной системы и максимально благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ребенка.
С учетом всех этих факторов в школе развивается воспитательная система по формированию образа выпускника МБОУ "Аверинская средняя общеобразовательная школа". Данная воспитательная система ориентирует педагогов на обеспечение самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности, на создание условий для ее самореализации.
Основная функция воспитательной системы заключается в формировании модели выпускника (школьника). Модель выпускника предполагает сформированность следующих качеств:
- выбор личностно-значимой системы ценностных ориентаций на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- овладение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития;
- сформированность разнообразных способов деятельности;
- овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения;
- осознание патриотизма как любви к своей Родине и своему народу;
- проявление уважения к государственным символам, традициям своего народа и своей страны;
- сознательное отношение к своему труду;
- владение основами эстетической культуры;
- мотивация на сбережение и формирование своего здоровья.
Цель данной воспитательной системы: содействие социально- нравственному становлению и самоутверждению личности, способной жить в гармонии с обществом, культурой, природой и внутренним миром своего «Я».
Для реализации данной цели определены следующие педагогические задачи:
1. Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.
2. Утверждать общечеловеческие, личностные, гражданские ценности через духовное возрождение семьи.
3. Создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог реально участвовать в значительных для себя и общества делах, раскрыть себя и показать свои способности.
4. Организовать сотрудничество детей и взрослых для обеспечения защиты интересов детей.
5. Способствовать формированию у школьников духовно – нравственных качеств личности.
6. Совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления для освоения воспитанниками социального опыта демократического общества.
Принципами воспитания в системе являются: сотрудничество, личностно-ориентированный поход, целостное развитие личности.
Данная воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых представляет наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающегося.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы: продолжилось сотрудничество с ДЦ «Юность», ДС «Кристалл», ДС «Горняк», кинотеатром «Россия», Губкинским краеведческим музеем, сельской библиотекой с. Аверино, храмом Михаила Архангела с.Теплый Колодезь, ДК «Строитель».
В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана комплексная воспитательная программа «Древо жизни» (подпрограмма «Возвращение к истокам») .
Реализация этой программы позволила учащимся осваивать систему общечеловеческих ценностей, пытаться строить свою жизнь на основании таких принципов, как идеи добра, истины и красоты.
Основными направлениями в работе школы являются: правовое, нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное воспитание, санитарно-просветительская, профориентационная работа.
Школа работает в режиме УВК, что позволяет удовлетворять потребности школьников, родителей в формировании личности ребёнка. С этой целью в школе осуществляется дополнительное образование учащихся, работает филиал Баброводворской музыкальной школы.
Ученическое самоуправление
Дополнительное образование
Кружки и секции
Наши достижения
Родительские комитеты
Питание детей
Разделы :
- Главная страница
- Документы школы
- Администрация
- Педколлектив
- Структура
- История школы
- Методкопилка
- Учебный процесс
- Воспитание
- Спорт в школе
- Галерея
- Гостевая книга
- Объявления
- Контакты
- Карта сайта